ПО СЛЕДАМ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ
Сценарий детской новогодней елки 1993
М. Корзун
Действующие лица:
Кот
Пес
Трубадур
Осел
Петух
Сыщик
Атаманша
Сыщик
1-Разбойник
2-Разбойник
Дед Мороз
Снегурочка
Звучит музыка. Появляется повозка Трубадура и его зверей. Имитация песни «Ничего на свете лучше нету»
Кот. |
Приветствуем вас, почтенная публика! Мяу! |
Пес. |
Это – наш друг Трубадур, певец. Бродячий актер. Он у нас молодец! |
Трубадур. |
А это – моя большая семья. Куда они – туда и я! Это – ишак, в переводе – Осел. |
Осел. |
Второй друг человека – Пес. Чуткий товарищ и чуткий пес. |
Пес. |
В-третьих, Кот – длинные усы, любитель любительской колбасы! |
Кот. |
В-четвертых, конечно… конечно – Петух. |
Петух. |
Ко-ко-ко! Звонкий голос и тонкий слух. |
Трубадур. |
Благодарим за внимание. Такова вся наша компания! |
|
|
Все начинают галдеть: кукарекать, мяукать, гавкать, создавая всеобщий радостный шум. Из-под елки выглядывает замаскированный Сыщик. | |
| |
Сыщик. |
Какой балаган. О, jess! Прекратите шум! Вы мешаете мне работать! |
Кот |
(заглядывает под елку). Как можно там работать? Мяу! |
Сыщик. |
Брысь! Что вы понимаете в моей работе, бродяги? |
Пес. |
Какая мрачная личность. Гав! |
Сыщик. |
Может быть и мрачная, но зато полезная. (Берет Пса за ошейник.) Из этой собаки можно сделать неплохую ищейку. Ты умеешь брать след? |
Пес. |
Я умею кувыркаться, стоять на голове, жонглировать! |
Сыщик |
(разочарованно). Понятно. |
Петух. |
|
Сыщик. |
Конкретно, помолчи! Когда вспомнишь, скажешь. |
Трубадур. |
Ребята, правда, странная личность. А вы знаете, кто это? |
Дети. |
Сыщик! |
Сыщик. |
О, jess! И не просто сыщик, а гениальный сыщик! |
Осел. |
А что вы умеете делать? |
Сыщик. |
Я?! |
|
|
Вступает музыка. Имитация песни «Я – гениальный сыщик» | |
| |
Трубадур. |
Теперь понятно. |
Кот. |
А мы – бродячие артисты. Мы пришли сюда на праздник, чтобы веселить детей. Мяу! |
Пес. |
Поэтому предлагаем всем размяться и сплясать с нами танец вокруг елки! |
|
|
Вступает музыка. Все танцуют. | |
| |
Сыщик. |
Не вижу повода для веселья. Я думаю, его величество Король будет недоволен… |
Петух. |
Ко-ко-ко… Король? |
Сыщик. |
Именно. |
Осел. |
Почему? Ведь сегодня праздник. |
Сыщик. |
У кого-то праздник, а у нас горе. Разве вы не знаете, что единственная дочь Короля впала в тоску? Не ест, не пьет, не танцует, не поет. Забыла про смех, разогнала придворных всех! |
Трубадур. |
И что же Король? |
Сыщик. |
Король пытался ее уговорить. Вот так это было. (Открывает штору. На маленькой сцене имитация песни «Ах, ты бедная моя трубадурочка» в исполнении Короля и Принцессы.) Но это не все. Для своей милой детки Король выписал редчайшие таблетки, |
|
Но доктор сказал свое веское слово: |
|
«Не нужны ей лекарства, не нужны и обновы, |
|
Не нужны женихи – короли и князья, |
|
Нужна ей свобода, нужны ей друзья!» |
|
Теперь вы понимаете, почему я здесь? |
Кот. |
Не совсем. |
Сыщик. |
Как туго до вас доходит прописная истина: узнав прогноз доктора, Принцесса сбежала из дома. Король послал меня на поиски. Принцесса ищет друзей, значит, пойдет туда, где веселье и праздник. А веселье и праздник у новогодней елки. Вот поэтому я и сидел под елкой в надежде встретить здесь Принцессу. Но, увы… И я иду искать дальше. О, jess! (Уходит.) |
Пес. |
Ребята, А вы хотели бы стать друзьями Принцессы? (Дети «Да!») Тогда мы устроим праздничное веселье, и Принцесса найдет нас сама. |
Петух. |
Ко-ко-ко… |
Кот. |
Коллективный танец? Ты это хотел предложить? |
|
|
Вступает музыка. Все танцуют. | |
| |
Трубадур. |
Ребята! А сейчас мои друзья загадают вам загадки, а вы все вместе отвечайте. (Загадывается одна загадка про собаку, одна про кота, одна про петуха в соответствии с возрастом детей.) |
|
1. К своим ласкается, |
|
На чужих ругается. |
|
У своего теремочка |
|
Сидит на цепочке. |
|
|
|
2. Скажите, почему мой друг |
|
Спит без подушки, ест без рук, |
|
Зимой без валенок гуляет, |
|
А если рад - хвостом виляет? |
|
|
|
3. Лежит - молчит, |
|
Подойдешь - заворчит. |
|
Кто к хозяину идёт, |
|
Она знать даёт. |
|
|
|
4. Проживает во дворе, |
|
В личном доме-конуре, |
|
И на всех, кого не знает, |
|
То рычит она, то лает. |
|
|
Пес. |
Гав! Это была загадка про меня. А эта про кого: |
|
1. Что за зверь со мной играет? |
|
Не мычит, не ржет, не лает, |
|
нападает на клубки, |
|
прячет в лапы коготки! |
|
|
|
2. Зубастый, мохнатый, |
|
как есть начнет - песенку поет. |
|
|
|
3.Зеленые глаза - всем мышам гроза. |
|
4. Глазищи, усищи, хвостище, |
|
а моется всех чище. |
|
|
|
5. Часто умывается, |
|
а полотенцем не утирается. |
|
|
Кот. |
Мяу! Правильно, это про меня. А эта: |
|
1. Не царь, а в короне. |
|
|
|
2. Не часы, а время сказывает |
|
|
|
3. Дважды родился, |
|
ни разу не крестился, |
|
а первый на свете певчий" |
|
|
|
4. Кукарекает спросонок |
|
Милый, добрый … |
Петух. |
Ко-ко-ко… Конечно, я! |
Осел. |
Глядишь, и говорить научится… А про меня когда? |
Трубадур. |
А ты проведешь с ребятами игру. |
|
|
Осел проводит игру «Перетягивание каната». На третий раз конец каната забрасывают под штору, и дети вытаскивают к елке двух разбойников. | |
| |
1-Разбойник |
(упирается изо всех сил). Да куда тащите? Я маме скажу! (Отцепляется и падает.) |
2-Разбойник |
(выезжает за веревкой на животе). Не отдам! Мое! Все мое! (Встает, осматривается.) Ничего себе, добыча! (Дает подзатыльник другому разбойнику.) Поймали! Поймали! Тащи! Получишь больно! |
1-Разбойник. |
Чего дерешься, я маме скажу! |
Трубадур. |
О, никак братья-разбойнички пожаловали на «огонек»? Каким ветром вас сюда занесло? |
1-Разбойник. |
Не ветром, сами пришли. Охотимся мы. Мама тут сеть поставила. |
2-Разбойник. |
На крупного зверя… |
1-Разбойник. |
На Короля. А нам велела веревку караулить. |
2-Разбойник. |
Как начнет веревку дергать, значит, попался. |
1-Разбойник. |
Мама этого богатенького Короля выследила. |
2-Разбойник. |
Обмануть нас хотел – переоделся в халат длинный с мехом, валенки надел… |
1-Разбойник. |
Бородищу белую приклеил, думает, мы его не узнаем! |
2-Разбойник. |
А мешок с деньгами с собой таскает, через плечо! |
1-Разбойник. |
Мы его раскусили. Никуда теперь не денется! (Раздается свист.) Ой! Мама зовет! Чего теперь будет… |
2-Разбойник. |
Прячься куда-нибудь! (Прячутся за детьми, за кругом) |
|
|
Входит Атаманша. | |
| |
Атаманша |
(окинула всех взглядом). Так! Веселимся! В честь чего веселимся? Что за праздничек? |
Кот. |
Новый год! |
Атаманша. |
Не слышу! |
Дети. |
Новый год! |
Атаманша. |
Новый? А старый вы куда дели? Ну ладно, это несущественно. Здесь посторонние не пробегали? |
Пес. |
Посторонние? |
Атаманша. |
Уточняю: для вас посторонние, для меня эти охламоны, к несчастью, не посторонние… Ну, что? Не признаемся? Все равно узнаю. (Достает карты, гадает.) Здесь оба. Карты не врут. Выходите сами, не выводите меня из терпения! |
|
|
Разбойники выползают друг за дружкой. | |
| |
1-Разбойник. |
Иди первый. |
2-Разбойник. |
Сам иди. Ты – первый, вот и иди. |
Атаманша. |
Без разницы, кто первый, получите оба! |
1-Разбойник. |
Мамочка, а драться нельзя, это не педагогично! |
2-Разбойник. |
Мы ведь на все готовы, ты только свистни! |
Атаманша |
(закатывает рукава). Свистну! Непременно свистну… Где Король, болваны? Где мешок? |
1-Разбойник. |
Скоро будет! Вот эти все тоже его ждут! |
2-Разбойник. |
Они нам помогут. |
1-Разбойник. |
Сильные такие! Мы на себе испытали… |
Атаманша. |
Ладно! Ножи-топоры отточены? |
Оба |
(вытягиваются в струнку). Так точены! |
Атаманша. |
Пока привал! |
|
|
Вступает музыка. Имитация песни «Говорят, мы бяки-буки». |
Полный текст сценария можно запросить у автора по адресу: