ЧАЙКОВСКИЙ НАРОДНЫЙ ТЕАТР ЮНОГО
ЗРИТЕЛЯ

ЧАЙКОВСКИЙ НАРОДНЫЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ

"Бременские музыканты"

ПО СЛЕДАМ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ

Сценарий детской новогодней елки 1993

 

М. Корзун

Действующие лица:

Кот

Пес

Трубадур

Осел

Петух

Сыщик

Атаманша

Сыщик

1-Разбойник

2-Разбойник

Дед Мороз

Снегурочка

 

Звучит музыка. Появляется повозка Трубадура и его зверей. Имитация песни «Ничего на свете лучше нету»

 

Кот.

Приветствуем вас, почтенная публика! Мяу!

Пес.

Это – наш друг Трубадур, певец. Бродячий актер. Он у нас молодец!

Трубадур.

А это – моя большая семья. Куда они – туда и я! Это – ишак, в переводе – Осел.

Осел.

Второй друг человека – Пес. Чуткий товарищ и чуткий пес.

Пес.

В-третьих, Кот – длинные усы, любитель любительской колбасы!

Кот.

В-четвертых, конечно… конечно – Петух.

Петух.

Ко-ко-ко! Звонкий голос и тонкий слух.

Трубадур.

Благодарим за внимание. Такова вся наша компания!

 

 

Все начинают галдеть: кукарекать, мяукать, гавкать, создавая всеобщий радостный шум. Из-под елки выглядывает замаскированный Сыщик.

 

Сыщик.

Какой балаган. О, jess! Прекратите шум! Вы мешаете мне работать!

Кот

(заглядывает под елку). Как можно там работать? Мяу!

Сыщик.

Брысь! Что вы понимаете в моей работе, бродяги?

Пес.

Какая мрачная личность. Гав!

Сыщик.

Может быть и мрачная, но зато полезная. (Берет Пса за ошейник.) Из этой собаки можно сделать неплохую ищейку. Ты умеешь брать след?

Пес.

Я умею кувыркаться, стоять на голове, жонглировать!

Сыщик

(разочарованно). Понятно.

Петух.

 

Сыщик.

Конкретно, помолчи! Когда вспомнишь, скажешь.

Трубадур.

Ребята, правда, странная личность. А вы знаете, кто это?

Дети.

Сыщик!

Сыщик.

О, jess! И не просто сыщик, а гениальный сыщик!

Осел.

А что вы умеете делать?

Сыщик.

Я?!

 

 

Вступает музыка. Имитация песни «Я – гениальный сыщик»

 

Трубадур.

Теперь понятно.

Кот.

А мы – бродячие артисты. Мы пришли сюда на праздник, чтобы веселить детей. Мяу!

Пес.

Поэтому предлагаем всем размяться и сплясать с нами танец вокруг елки!

 

 

Вступает музыка. Все танцуют.

 

Сыщик.

Не вижу повода для веселья. Я думаю, его величество Король будет недоволен…

Петух.

Ко-ко-ко… Король?

Сыщик.

Именно.

Осел.

Почему? Ведь сегодня праздник.

Сыщик.

У кого-то праздник, а у нас горе. Разве вы не знаете, что единственная дочь Короля впала  в тоску? Не ест, не пьет, не танцует, не поет. Забыла про смех, разогнала придворных всех!

Трубадур.

И что же Король?

Сыщик.

Король пытался ее уговорить. Вот так это было. (Открывает штору. На маленькой сцене имитация песни «Ах, ты бедная моя трубадурочка» в исполнении Короля и Принцессы.) Но это не все. Для своей милой детки Король выписал редчайшие таблетки,

 

Но доктор сказал свое веское слово:

 

«Не нужны ей лекарства, не нужны и обновы,

 

Не нужны женихи – короли и князья,

 

Нужна ей свобода, нужны ей друзья!»

 

Теперь вы понимаете, почему я здесь?

Кот.

Не совсем.

Сыщик.

Как туго до вас доходит прописная истина: узнав прогноз доктора, Принцесса сбежала из дома. Король послал меня на поиски. Принцесса ищет друзей, значит, пойдет туда, где веселье и праздник. А веселье и праздник у новогодней елки. Вот поэтому я и сидел под елкой в надежде встретить здесь Принцессу. Но, увы… И я иду искать дальше. О, jess! (Уходит.)

Пес.

Ребята, А вы хотели бы стать друзьями Принцессы? (Дети «Да!») Тогда мы устроим праздничное веселье, и Принцесса найдет нас сама.

Петух.

Ко-ко-ко…

Кот.

Коллективный танец? Ты это хотел предложить?

 

 

Вступает музыка. Все танцуют.

 

Трубадур.

Ребята! А сейчас мои друзья загадают вам загадки, а вы все вместе отвечайте. (Загадывается одна загадка про собаку, одна про кота, одна про петуха в соответствии с возрастом детей.)

 

1. К своим ласкается,

 

На чужих ругается.

 

У своего теремочка

 

Сидит на цепочке.

 

 

 

2. Скажите, почему мой друг

 

Спит без подушки, ест без рук,

 

Зимой без валенок гуляет,

 

А если рад - хвостом виляет?

 

 

 

3. Лежит - молчит,

 

Подойдешь - заворчит.

 

Кто к хозяину идёт,

 

Она знать даёт.

 

 

 

4. Проживает во дворе,

 

В личном доме-конуре,

 

И на всех, кого не знает,

 

То рычит она, то лает.

 

 

Пес.

Гав! Это была загадка про меня. А эта про кого:

 

1. Что за зверь со мной играет?

 

Не мычит, не ржет, не лает,

 

нападает на клубки,

 

прячет в лапы коготки!

 

 

 

2. Зубастый, мохнатый,

 

как есть начнет - песенку поет.

 

 

 

3.Зеленые глаза - всем мышам   гроза.

 

4. Глазищи, усищи, хвостище,

 

а моется всех чище.

 

 

 

5. Часто умывается,

 

а полотенцем не утирается.

 

 

Кот.

Мяу! Правильно,  это про меня. А эта:

 

1. Не царь, а в короне.

 

 

 

2. Не часы, а время сказывает

 

 

 

3. Дважды родился,

 

ни разу не крестился,

 

а первый на свете певчий"

 

 

 

4. Кукарекает спросонок

 

Милый, добрый …

Петух.

Ко-ко-ко… Конечно, я!

Осел.

Глядишь, и говорить научится… А про меня когда?

Трубадур.

А ты проведешь с ребятами игру.

 

 

Осел проводит игру «Перетягивание каната». На третий раз конец каната забрасывают под штору, и дети вытаскивают к елке двух разбойников.

 

1-Разбойник

(упирается изо всех сил). Да куда тащите? Я маме скажу! (Отцепляется и падает.)

2-Разбойник

(выезжает за веревкой на животе).  Не отдам! Мое! Все мое! (Встает, осматривается.) Ничего себе, добыча! (Дает подзатыльник другому разбойнику.) Поймали! Поймали! Тащи! Получишь больно!

1-Разбойник.

Чего дерешься, я маме скажу!

Трубадур.

О, никак братья-разбойнички пожаловали на «огонек»? Каким ветром вас сюда занесло?

1-Разбойник.

Не ветром, сами пришли. Охотимся мы. Мама тут сеть поставила.

2-Разбойник.

На крупного зверя…

1-Разбойник.

На Короля. А нам велела веревку караулить.

2-Разбойник.

Как начнет веревку дергать, значит, попался.

1-Разбойник.

Мама этого богатенького Короля выследила.

2-Разбойник.

Обмануть нас хотел – переоделся в халат длинный с мехом, валенки надел…

1-Разбойник.

Бородищу белую приклеил, думает, мы его не узнаем!

2-Разбойник.

А мешок с деньгами с собой таскает, через плечо!

1-Разбойник.

Мы его раскусили. Никуда теперь не денется! (Раздается свист.) Ой! Мама зовет! Чего теперь будет…

2-Разбойник.

Прячься куда-нибудь! (Прячутся за детьми, за кругом)

 

 

Входит Атаманша.

 

Атаманша

(окинула всех взглядом). Так! Веселимся! В честь чего веселимся? Что за праздничек?

Кот.

Новый год!

Атаманша.

Не слышу!

Дети.

Новый год!

Атаманша.

Новый? А старый вы куда дели? Ну ладно, это несущественно. Здесь посторонние не пробегали?

Пес.

Посторонние?

Атаманша.

Уточняю: для вас посторонние, для меня эти охламоны, к несчастью, не посторонние… Ну, что? Не признаемся? Все равно узнаю. (Достает карты, гадает.) Здесь оба. Карты не врут. Выходите сами, не выводите меня из терпения!

 

 

Разбойники выползают друг за дружкой.

 

1-Разбойник.

Иди первый.

2-Разбойник.

Сам иди. Ты – первый, вот и иди.

Атаманша.

Без разницы, кто первый, получите оба!

1-Разбойник.

Мамочка, а драться нельзя, это не педагогично!

2-Разбойник.

Мы ведь на все готовы, ты только свистни!

Атаманша

(закатывает рукава). Свистну! Непременно свистну… Где Король, болваны? Где мешок?

1-Разбойник.

Скоро будет! Вот эти все тоже его ждут!

2-Разбойник.

Они нам помогут.

1-Разбойник.

Сильные такие! Мы на себе испытали…

Атаманша.

Ладно! Ножи-топоры отточены?

Оба

(вытягиваются в струнку). Так точены!

Атаманша.

Пока привал!

 

 

Вступает музыка. Имитация песни «Говорят, мы бяки-буки».

Полный текст сценария можно запросить у автора по адресу:

 

© Чайковский народный театр юного зрителя. 2008-2017 гг.
Сайт создан и работает на технологии EDGESTILE SiteEdit

Яндекс.Метрика
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
??????? chaiknet.ru