ЧАЙКОВСКИЙ НАРОДНЫЙ ТЕАТР ЮНОГО
ЗРИТЕЛЯ

ЧАЙКОВСКИЙ НАРОДНЫЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ

"Герои русских сказок"

ВСТРЕЧА С ГЕРОЯМИ РУССКИХ СКАЗОК

Сценарий детской новогодней елки 1994

М. Корзун

Действующие лица:

Ведущая

Иван

Змея она же Василиса

Царь

Царевна

Нянька

Баба-Яга

Кот

Дед Мороз

Снегурочка

Звучит музыка. У елки Ведущая. Она организует детей вокруг елки.

Ведущая.

Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас у новогодней елки. Я приглашаю всех детей встать в большой хоровод, и тогда мы начнем сказочное представление! (Дети выстраиваются вокруг елки. Массовики помогают организовать большой круг. Звучит музыка.) Сегодня вы встретитесь с героями русских народных сказок. Я помогу вам познакомиться с ними, а они помогут вам весело провести время!

Ведущая отходит в сторонку, появляется Иванушка. Он обходит елку.

Иван.

Ох, и долог был мой путь!

Не пора ли отдохнуть?

Услыхал, что здесь веселье -

И решил сюда свернуть.

Вижу – диво, весь народ

Встал у елки в хоровод.

Значит, я явился к сроку,

Встречу с вами Новый год!

Здравствуйте все! (Раскланивается на все четыре стороны.)

Слева – уголок леса, там дерево с дуплом, пеньки и т.д. Из дупла появляется Змея.

Змея.

Ох, Иванушка, мой свет!

Сил для жизни больше нет…

В этом облике кошмарном

Я страдаю столько лет.

Иван

(оглядывается по сторонам).

Толи леший шутит так?

Он пугать людей мастак.

Ясно слышу чей-то голос…

Или я совсем дурак? (Снова оглядывается по сторонам. Дети показывают ему на дупло. Иван подходит к дереву, видит змею.)

Не из царских ли окон

Оглашен такой закон:

Чтобы змеи говорили

Человечьим языком?!

Змея

(обрадовалась, что ее заметили).

Не бросай меня, постой,

Забери меня с собой!

Пожалей меня, Ванюша,

Стану я твоей женой…

Иван

(слегка испугался).

Что я дурень, как в бреду,

Разговор пустой веду…

Коль уж захочу жениться,

Покрасивее найду!

Змея.

Ну, какой же ты чудак,

Не поймешь меня никак!

Помоги вернуть мне облик -

Там посмотрим: что и как.

Сглазила меня Яга -

Нет опаснее врага!

Перед ней Кощей Бессмертный

Не Кощей, а мелюзга!

Иван.

Знаю, знаю я Ягу.

Завела меня в пургу,

До сих пор меня колотит,

Оклематься не могу…

(Змее.) Лезь в суму, в твоем несчастье

Как сумею, помогу. (Кладет Змею в сумку.)

(Детям.) Так-то вот, неровен час -

Пресмыкающую спас.

Может, мы попляшем вместе?

А не то усну сейчас!

Ведущая.

Ребята, станцуем дружно русский танец? Музыку! А вы знаете, как называется эта мелодия? Ну-ка дружно! (Дети: «Барыня»)

Все танцуют под музыку.

Ведущая.

Молодцы, лихо сплясали. Да и Иванушка не сплоховал, повеселился вместе с вами! (Слышатся голоса, капризный плач.) Что за шум на празднике, кто-то ссорится?

Иван

(присматривается). Поглядите-ка скорей!

Царь с царевной у дверей.

Енто что пошла за мода:

Звать на праздники царей?!

Ведущая.

А мы, ребята, послушаем, о чем говорит Царь со своей дочкой.

Выбегает Царевна, за ней семенит нянька с тарелкой и ложкой, следом идет Царь. Царь остановился у елки.

Царь

(дочке). Сколько ж мне с тобой морок!

Съешь сметанку да творог.

Станешь умной да пригожей…

Ведь ужо обеда срок!

Царевна.

Перестань меня учить!

Съем попозже, так и быть.

(Няньке). Приведи Ягу из лесу -

С ней хочу поговорить!

Нянька.

Буду я за ней ходить!

Да о чем с ней говорить?!

Приведет Кота-обжору,

Снова мне его кормить?

Царевна

(капризно). Убирайся, Нянька, прочь,

Коль не хочешь мне помочь!

Ты забыла, я пока что

Как никак царева дочь!

Царь

(дочке). Цыц, дуреха, замолчи!

Тесту место у печи.

Отправляйся и таблицу

Умножения учи!

Царевна.

Не терплю ее нутром!

Надо – выучу потом.

Я и так всех привлекаю

Исключительно умом.

Обещала мне Яга

Лик белее творога,

Алы губы, длинны косы…

Нянька

(в сторону). Впору бы тебе рога…

Царевна.

Колдовала десять дней

Чтобы стала я милей,

Чтоб пригожа Василиса

Стала внешностью дурней.

Нянька

(проверяет лоб Царевне).

Выпей, девонька, компот,

У тебя в мозгу разброд…

От таблицы умноженья

Мысли задом наперед!

Царевна

(Няньке). Отвяжись, зубная боль!

(Царю.) Завтра же ее уволь.

Как она меня достала,

Сыплет мне на рану соль! (Нянька плюнула и ушла прочь.)

Я тебе скажу, отец,

Я б взорвала весь дворец,

Если бы в меня влюбился

Симпатичный молодец…(Царь затыкает уши и тоже уходит прочь.)

Звучит музыка. Имитация песни «А я не хочу по расчету».

Ведущая.

Видите, ребята, сколько проблем у царевны Марфуши? Сказочные герои всегда немного капризны и требуют к себе внимания, но ведь наш праздник продолжается и пора уделить внимание вам, ребятам! Сейчас я загадаю вам загадки и посмотрю, как вы знаете наши популярные народные сказки. Прошу вас отвечать дружно. Итак, первая загадка:

1. В какой сказке гость не дал справить новоселье жильцам, потому что случайно развалил дом? (Теремок.)

2. В какой сказке сельскохозяйственную культуру не смогли убрать всем семейным кооперативом? (Репка.)

3. Назовите имя героя многих народных сказок, которого все называли дураком, а он…

Царевна

(перебивает). Был самым умным, самым красивым, самым смелым, самым, самым!

Ведущая.

Кто же это, ребята?

Дети.

Иван!

Входит Иван.

Иван.

Что случилось? Вы меня звали?

Царевна

(восторженно). Звали, звали, Ваня – свет!

Без тебя веселья нет…

Я два дня без аппетита,

Сплю и вижу твой портрет.

Ведущая.

А и то, правда, Иван, что-то без тебя у нас невесело. А пора, я думаю, сплясать всем вместе!

Звучит музыка, все танцуют.

Иван.

Пляски-то плясками, да вот, пора мне в путь-дороженьку отправляться. Нужно Бабу-Ягу найти, прекратить ее шалости. А то она многим сегодня праздник испортит.

Царевна.

Хочешь, Ваня, помогу,

Знаю, как позвать Ягу.

Мне самой нужна бабуся…

У меня она в долгу.

Ведущая.

Как же нам позвать Бабу-Ягу? Мне бы не хотелось, чтобы Иванушка нас покинул.

Царевна.

Ведьмы поют и танцуют по ночам, у них свои лесные праздники. Поэтому, если сейчас мы дружно все зашумим, засвистим, они на шум тут как тут соберутся. За ними и Яга примчится.

Ведущая.

Ребята, хотите немного похулиганить? Ведь это ради доброго дела. (Дети: Да!) Тогда давайте дружно пошумим, три-четыре! (Дети кричат, свистят, визжат) Еще дружнее!

Вступает музыка. Появляется Баба-Яга и черный Кот. Имитация Бабок-Ёжек «Я была на веселее и летала на метле».

Баба-Яга.

Что хотели? Добрый день!

Подходи, кому не лень,

Угощу сметаной, квасом…

Превращу в трухлявый пень!

Хи-хи-хи, черный юмор…

Кот.

Ну, шутница. Прям беда!

Там не квас у ней – вода…

На лицо сметану мажет,

Чтобы скрыть свои года.

Баба-Яга.

Брысь, КОТЯРА! Брысь, Матвей!

Прекрати смущать детей!

(Детям.) Я б сдала кота на шапки,

Да боюсь его когтей!

Кот.

У бабуси свой расклад…

(Детям.) Познакомиться был рад!

Если нет у вас мышонка,

Съем молочный шоколад.

Ведущая.

Вот какая интересная компания пожаловала к нам на елку. А ты что, Кот, умеешь делать?

Кот.

Я?! (Вступает музыка. Идет имитация «Я – Кот-Матвей»)

Ведущая.

Но ты так и не ответил на мой вопрос: что же ты умеешь?

Ребята, что должен уметь делать каждый нормальный кот?

Дети.

Ловить мышей!

Кот.

Мне кажется, я сумею поймать самую быструю мышь!

Ведущая.

А вот мы сейчас проверим! Ребята, возьмитесь за руки, поиграем в «кошки – мышки». Надо немного подвигаться, верно?

Дети делают круг. Выбирают «мышек». Кот под музыку по очереди гоняется за «мышками».

Полный текст сценария можно запросить у автора по адресу:

 

© Чайковский народный театр юного зрителя. 2008-2017 гг.
Сайт создан и работает на технологии EDGESTILE SiteEdit

Яндекс.Метрика
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
??????? chaiknet.ru