ЧАЙКОВСКИЙ НАРОДНЫЙ ТЕАТР ЮНОГО
ЗРИТЕЛЯ

ЧАЙКОВСКИЙ НАРОДНЫЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ

Юбилей актрисы

Сценарий юбилейного вечера, 

посвященный актрисе Кристине Никаноровой

 

Музыка. На сцене спиной в зал стоят монашки и Мать, молятся. Потом поворачиваются, идут к краю сцены. На авансцене кресло с подушкой.

Мать.                           Ну что… всем пора на покой. С Богом. Идите, да не грешите, на ночь глядя… смиренны будьте и послушны, пока я погружаться буду… (Монашки переглянулись. Мать отходит в сторону.)

Монашка                      (решила пошутить). Никак матушка наша в водолазы собралась!

Мать.                           Не собираюсь я по воде лазать… глупости какие. В мыслях буду погружаться. Бог талантом не обделил. Есть что вспомнить. (Устраивается в кресле с подушкой.)

Монашки.                    Поют. Устраивают Мать в кресле, опахивают, покачиваются в такт колыбельной.

                                    Баю-бай, баю-бай!

                                    Все сначала вспоминай.

                                    Следом за тобой пойдем,

                                    Где станцуем, где споем….

                                    Вместе легче будет нам

                                    Делать экскурс по ролям.

                                    (В зал.) Усыпили нашу Мать,

                                    Значит, можно начинать.

                                    Тс-с-с! (уходят на цыпочках)

Затемнение.

 

Открывается занавес. Звуки милицейской сирены. Из одной кулисы в другую проносятся подростки. Сирена замолкает. Скрип тормозов остановившейся машины. Подростки выбегают на сцену, останавливаются в центре. Ривер: «Ава-а-ари-и-ия-я-я!»

1-й.                              Да. Только это название не означало тяжелые последствия…

2-й.                              Скорее означало сенсацию.

3-й.                              Тогда в 89-ом на сцене ТЮЗа родилась актриса незаурядных способностей, высокого мастерства и огромной правды жизни.

4-й.                              Мы играли свою тему, решали общие проблемы,

5-й.                              … и уже тогда воевали за право говорить правду со сцены.

6-й.                              Ты, Валерка, повела нас за собой и мы много успели,

7-й.                              потому что понимали друг друга с полуслова,

8-й.                              потому что мы были все одной группы крови!

Исполняется куплет «Группа крови», идет подтанцовка.

Затемнение

 

Вступает музыка из «Кота Леопольда», на фоне музыки звучит текст.

Диктор.                       Пока аварийцы тусовались на сцене ТЮЗа под оглушительные аплодисменты поклонников в переполненных залах, на репетиционных подмостках начиналась борьба Кота Леопольда с серо-белой мышиной мафией.

Входит Кот Леопольд, одетый как шпион, в темных очках. Крадется к телефону, набирает номер, озираясь по сторонам.

Леопольд.                   Алло! Это квартира Серого Мыша? Это я, узнаешь? Нет?! Ну, как же! Я – твой дядя Вадя… Это же я тебя маленького на ручках носил, молочком поил, сырком кормил, пока ты не вырос в большого Серого Мыша. Я поздравляю тебя с юбилеем! И в отличие от тебя не буду дарить тебе целлофан от сосиски, фантик от конфетки. Я дарю тебе не чихательный, я самый настоящий юбилейный тортик!

Музыка. Леопольд выносит в зал и дарит Кристине настоящий юбилейный торт. Звучит песенка про друзей.

Затемнение.

                                   

Музыка из «Женитьбы Бальзаминова»

Диктор.                       Монолог Свахи из бессмертного творения Александра Островского: «За чем пойдешь, то и найдешь»

Выходит Сваха. Читает монолог в зал.

Сваха.                          Ой, не велите казнить, велите слово говорить… Вижу, много здесь всякого народу собралось, поделюсь, как на духу. Было дело, сосватали меня в школу фотомоделей и манекенщиц. Ох, и неблагодарный труд, я вам скажу: с утра до ночи и с ночи до утра трудилась, сочиняла да выдумывала, таких невест воспитала, что нарасхват теперь, что по России-матушке, а хоть и на чужбину отправить таких не стыдно будет. Совесть моя перед ними чище золота. Но кто же виноват, что со мной всякие оказии происходят? Не сладилось у меня с «Нью-Сити», то ли название на душу не легло – иностранщина все ж – то ли душа злых да корыстных не терпит, а потянуло меня в родные стены… Вот… можно ли на свете с такой добродетелью жить? А? Трудно, милые мои. Уходила я с этих подмостков, не скрываю, так свою провинность я же вдвое отслужу! Не верите? А я вот что скажу: театр наш, конечно, нормальный, и сам себе славу найдет, а вот без меня вам этого дела не состряпать! Понимаю, режиссер у вас поорать любит, так ведь брань на вороту не виснет, я и не сержусь. А для душевных эмоций у меня еще и Кочурова Надежда Григорьевна есть, с большим капиталом ума женщина, от этого самого не скучает, и другим скучать не дает... Да и когда ей скучать? Дворец ей на шею повесили, и какой… А вот такой, что заведи тебя в середину, да и оставь там на вечер, так дыму нанюхаешься, мату наслушаешься, так и заблудишься, хоть караул кричи! А она не кричит. Вообще кричать не умеет, как и я же… грешным делом... Да где она? Что-то не вижу. Пускай сюда скажет, что думает.

Выходит с поздравлением Кочурова Н.Г.

Затемнение.

 

Музыка из спектакля «Ах, Бармалей». Выходят исполнители в масках и пантомимой, замедленными действиями поздравляют Варвару: дарят цветы, жмут руку, обнимают… Включается свет. Музыка. Варвара со шваброй и папиросой танцует. У авансцены собираются животные. На пеньке сидит Айболит. После танца звонит телефон. Варвара подходит и разговаривает с кем-то.

Собака.                        Вы не знаете, почему тетушка Варвара так не любит телефон?

Заяц.                           Не знаем. Может быть, вырабатывает крепкий характер?

Попугай.                      Наверное, это как-то связано с ее работой… Давайте послушаем.

Варвара                       (отвечает на телефонный звонок). Алло! Да. Отдел по делам. По каким? По каким надо! Ну, невозможно работать! (Отходит от телефона, снова звонок.) Да! Чего хотели? А жирно не будет? (Бросает трубку.)

Айболит.                     Кто звонил? Слон?

Варвара.                      Да не слон, а «Легион»!

Айболит.                     Откуда?

Варвара.                      От верблюда!.. Шутка. Из ДК.

Айболит.                     Что хотят? Поплясать гопака? Или в школе плохие отметки?

Варвара.                      Нет, просто видеться стали мы редко. Заедают текучка, дела… (Звонок.) Да! Нет! (Бросает трубку.)

Айболит.                     Что хотели?

Варвара.                      На праздник конфет! У Чернова опять юбилей, будет потчевать ими детей…

Айболит.                     А сколько просит?

Варвара.                      Пудов эдак пять или шесть…Больше ему не съесть. (Звонок.) Да!

Айболит.                     Кто звонит?

Варвара.                      «Олимпиец»? «Ровесник»! Гимнастерки на конкурс песни! (Бросает трубку. Звонок. Варвара отрывает трубку и идет к Айболиту.)

                                    Это что за дребедень – целый день!

                                    У меня уже мозги набекрень.

                                    То сценарий на митинг пишу,

                                    Чумакова с собакой ищу.

                                    Щас на свадьбу, а завтра в Кунгур -

                                    Вы видали еще таких дур?

                                    Все успеть к дню защиты детей,

                                    А потом с КВНом потей.

                                    Да еще надо сессию сдать!

Где брать время? Такую-то мать! (Падает, ее подхватывают Айболит и звери.)

Затемнение.

 

Музыка из «Горбуна». На сцене массовка цыган, Эсмиральда, Феб, Симона – Женя Старикова. Идет танец Эсмиральды, после танца Феб передает цветы Эсмиральде, и она несет их в зал Кристине.

Феб                                (всматривается в зал). Это, по-моему, та самая девушка, которая без посторонней помощи может избавиться от любых уличных бродяг, не только на сцене, но и в жизни… Достаточно вспомнить поздний вечер 9 мая… Клянусь честью, она прехорошенькая!

Эсмиральда                  (ревниво оттаскивает его от края сцены). А кто сомневался, у нее и дочка прехорошенькая.

Феб.                               У нее уже есть дочка? (Эсмиральда щелкает пальцами, на сцену выбегает Симона – Женя.)

Симона.                         Что изволите, сэр?

Феб                                (выпучил глаза). Как? Она же в спектакле немая?!

Симона.                         Так это только на сцене, сэр, а в жизни я очень люблю поговорить. А еще я мечтаю о театре… Я хочу быть, как мама, волшебницей сцены. (В зал.) Я надеюсь, что мы еще сыграем вместе, правда, мама? (Дарит цветы или что-то исполняет.)

Музыка. Затемнение.

                                     

Звучит «Полька». На сцену выбегают, танцуя пары психов и медсестер. Всеобщий радостный танец. Выходит Соня из спектакля «Наш общий дом» с кувалдой.

Соня.                             А-а-а-а! (Все выстраиваются в ряд.) Сигнализация сработала! Смирно! Равнение на Соню! Хорошо, что меня зовут Соня, а ведь хотели Даздрапермой назвать. На повестке дня сегодня – юбилей.

1-ый.                                    А сколько вам стукнуло? (Соня замахивается на него кувалдой.)

Соня.                             Шалун! Стукнуло вам… А мне набежало! Как незаметно набежало… В первой части нашего с вами сожительства я справляла именины, во второй – вышла замуж…

2-ой.                                     В третей части получите звание заслуженного санитара-реаниматора..

3-ий.                              Или можем развод организовать!

4-ый.                             А что, тетя Соня, может, еще раз тряхнем стариной?

Соня.                             Посмотрим на ваше поведение. А сейчас петь пора!

 

                                      Песня «Прекрасное далеко»

 

                                      Знаем мы, в театр ты в юности влюбилась,

                                      Мир кулис тебя таинственный манил.

                                      С той поры ты лишь спектаклями лечилась,

                                      И они тебе открыли целый мир.

                                             Прекрасное далеко, не будь же с ней жестоко,

                                             Прекрасное далеко, жестоко не будь!

                                             От чистого истока, в прекрасное далеко,

                                             В прекрасное далеко ты начинаешь путь.

                                      Каждой роли ты всю душу отдавала,

                                      Знает сцена и актеры, знает зал.

                                      Свой волшебный мир сама ты создавала,

                                      А быть может, это он тебя создал?

                                             Прекрасное далеко, не будь же с ней жестоко,

                                             Прекрасное далеко, жестоко не будь!

                                             От чистого истока, в прекрасное далеко,

                                             В прекрасное далеко ты продолжаешь путь!

                                     

                                      А нам не надо от тебя

                                      Пустых бесплодных обещаний.

                                      Нам надо только от тебя

                                      Счастливых встреч, а не прощаний!

                                                                            Волненье. Пульсом бьется кровь.

                                                                            Наверно, Бог нам дарит милость.

                                                                            И мы себя поздравим вновь -

                                                                            С тем днем, в который ты родилась.

                                      Нам надо просто, чтоб весна

                                      С тобою в нашу жизнь входила.

                                      Чтоб ночи бурные без сна

                                      Ты нам до старости дарила.

                                                                            Нет, нам не надо нипочем

                                                                            Другой судьбы, иного счастья.

                                                                            Нам надо только, чтоб во всем

                                                                            Была твоя рука участья.

 


 

© Чайковский народный театр юного зрителя. 2008-2017 гг.
Сайт создан и работает на технологии EDGESTILE SiteEdit

Яндекс.Метрика
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
??????? chaiknet.ru