ЧАЙКОВСКИЙ НАРОДНЫЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ

ЧАЙКОВСКИЙ НАРОДНЫЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ

Афоризмы о театре

Афоризмы и высказывания о театре

 

Из записной книжки Фр. Дельсарта:

Искусство должно приводить в действие пружины жизни, склонять разум, убеждать сердце.

Чем выше восходит разум, тем проще становится речь

Ритм – форма движения.

Мелодия – то, что отличает.

Гармония – то, что сочетает.

Нет ничего хуже, чем жест, когда он не оправдан.

Лучший жест, может быть, тот, которого не замечают.

Мы должны выражением нашего лица указать слушателям, дать им предчувствовать то слово и ту мысль которые сейчас последуют. Надо, чтобы зритель был очарован пением, которого он еще не слышит, но которое угадывает.

Уверьте себя, что ваша аудитория состоит  из глухих, наполовину из слепых, и что вы должны и тех и других в равной мере тронуть, заинтересовать, убедить. Надо, чтобы голосовые оттенки были мимикой для слепого, а мимика была голосовым оттенком для глухого.

Плохие актеры из кожи лезут, чтобы взволновать самих себя, самим себе устроить зрелище. Напротив, настоящие артисты позволяют своим жестам выдавать лишь десятую долю тех волнений, которые они изображают. Так можно взволновать аудиторию.

Тело – инструмент, актер инструменталист.

Внешний жест, будучи лишь отражением внутреннего душевного движения, которое его порождает и руководит им, должен уступать ему в развитии.

Умейте дать то, что даете, но никогда не давайте больше того, что можете, ни даже все, что можете.

Надо с силою произносить начальную согласную; в ней дух слова.

Другие из источника:  http://www.aphorisme.ru

Театр — высшая инстанция для решения жизненных вопросов. -Герцен А. И.

Театр — не отображающее зеркало, а увеличительное стекло. -Маяковский В. В.

Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру. -Гоголь Н.В.

Сущность театра, корень, сердцевина театра одна – актер, актер, актер. -Волконский С.

Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг… Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить обо всем этом. Радость, сила и просвещение — вот три условия народного театра. -Роллан Р.

Театр наказывает тысячи пороков, оставляемых судом без наказания, и рекомендует тысячи добродетелей, о которых умалчивает закон. -Шиллер Ф.

 

Театр вытаскивает обман и ложь из их кривых лабиринтов и показывает дневному свету их ужасную наружность. -Шиллер Ф.

Театр развертывает перед нами панораму человеческих страданий. -Шиллер Ф.

Театр искусственно вводит в сферу чужих бедствий и за мгновенное страдание награждает нас сладостными слезами и роскошным приростом мужества и опыта. -Шиллер Ф.

Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас. -Шиллер Ф.

Чтобы театр мог воздействовать на жизнь, он должен быть сильнее, интенсивнее повседневной жизни. При стрельбе нужно целиться выше цели. -Кафка Ф.

Качество пьесы — это качество ее идей. -Шоу Б.

Можно стать романистом или историком, но драматургами рождаются. -Моруа А.

Я не знаю профессии, которая требовала бы более изысканных форм и более чистых нравов, чем театр. -Дидро Д.

Актер в обыденной жизни должен помнить, что он будет публично выступать в художественном зрелище. -Гёте И.

Актеры, правьте ремесло,

Чтобы от истины ходячей

Всем стало больно и светло! -Блок А. А.

Искреннее переживание — самое спорное в таланте актера. Оно может быть там, где его не замечают; и наоборот, можно предполагать его там, где его совсем нет. -Лессинг

Трагическая роль тем лучше удается актеру, чем меньше он впадает в крайности. Безмерный ужас порождается именно умеренностью. -Камю А.

Для хороших актеров нет дурных ролей. -Шиллер Ф.

См. также "Афоризмы Раневской"

 

© Чайковский народный театр юного зрителя. 2008-2019 гг.
Сайт создан и работает на технологии EDGESTILE SiteEdit

Яндекс.Метрика
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет