ЧАЙКОВСКИЙ НАРОДНЫЙ ТЕАТР ЮНОГО
ЗРИТЕЛЯ

ЧАЙКОВСКИЙ НАРОДНЫЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ

Выпускной для начальной школы

театрализованная развлекательная программа

Действующие лица:

Принцесса

Учитель

Принцесса.

Господин учитель! Странно… его нигде нет. Вот и хорошо. Значит, уроки отменяются. Наверное, он заболел. Замечательно, нужно издать Указ о закрытии всех аптек и больниц, пусть болеет подольше. (Берет бумагу и ручку). А кто же будет писать, если нет учителя? Эй, кто-нибудь! (Видит колокольчик). Странно, как это господин учитель его забыл. (Звонит в колокольчик). Эй, кто-нибудь! (Появляется учитель с шапочкой в руках). Вы? В таком виде?

Учитель.

Простите, Ваше Высочество, за опоздание. Хорошо, что вы догадались позвонить моим волшебным колокольчиком. (Надевает шапочку). Видите ли, я еще преподаю в школе начинающих волшебников.

Принцесса.

Что? Да как вы посмели?!

Учитель.

Простите, Ваше Высочество, зарплата во дворце маленькая, вот и приходится крутиться.

Принцесса.

Я о другом! Значит, кого-то вы учите колдовать и творить чудеса, а меня мучаете правописанием и арифметикой?

Учитель.

Осмелюсь заметить, что творить чудеса научиться несложно.

Принцесса.

Вот и учите…

Учитель.

Но только с глубокими знаниями.

Принцесса.

Что, опять учиться?

Учитель.

Чего же вы хотите?

Принцесса.

Хочу петь!

Учитель.

А вы умеете?

Принцесса.

А вы наколдуйте, и я запою. (Учитель колдует).

Имитация песни

Учитель.

Итак, песни песнями, а урок вас ждет. Веселая грамматика!

Принцесса.

Опять урок?!

Учитель.

Я не собираюсь проверять ваши познания в области русского языка, но хочу предложить ряд интересных примеров, а ребята нам помогут.

Принцесса.

Хорошо, я согласна.

Учитель.

Возьмем слово «плот». Назовите это слово во множественном числе. (Принцесса посматривает на ребят в классе и делает им сигнал отвечать).

Дети.

Плоты.

Учитель.

Крот.

Дети.

Кроты.

Учитель.

Грот.

Принцесса

(с ударением на последний слог). Гроты.

Учитель.

Что вы! Ребята, как правильно сказать?

Дети.

Грóты.

Учитель.

Не ошибайтесь! Предлагаю следующее слово: дуга.

Дети.

Дуги.

Учитель.

Рука.

Дети.

Руки.

Учитель.

Мука.

Принцесса.

Мýки.

Учитель.

Опять ошибка, Ваше Высочество. Слово мука не имеет множественного числа. Ребята, поправьте ответ принцессы: мука - ….

Дети.

Мука.

Учитель.

Вы заметили, что эта игра требует не только знаний, но и внимания.

Принцесса.

Как замечательно! А можно, я сама попробую поиграть с ребятами?

Учитель.

Конечно! Это пойдет вам на пользу…

Принцесса.

Ребята, давайте разделимся на две команды. Отвечать будете не все сразу, а по очереди: сначала левая сторона, а затем правая. Будьте внимательны. По-прежнему я называю слова в единственном числе, а вы их называете во множественном.  Житель!

Дети.

Жители!

Принцесса.

Любитель!

Дети.

Любители!

Принцесса.

Учитель!

Дети.

Учителя! (Если ответ неправильный, учитель поправляет).

Принцесса.

Грек!

Дети.

Греки!

Принцесса.

Узбек!

Дети.

Узбеки!

Принцесса.

Человек!

Дети.

Люди!

Учитель.

Ваше Высочество, надо повторить и глаголы.

Принцесса.

Внимание! Глаголы! «Читать» в первом лице будет «читаю»

Учитель.

Вы делаете успехи, Ваше Высочество!

Принцесса.

Мечтать!

Дети.

Мечтаю!

Принцесса.

Блистать!

Дети.

Блистаю!

Принцесса.

Свистать!

Дети.

Свищу!

Принцесса.

Бросать!

Дети.

Бросаю!

Принцесса.

Кромсать!

Дети.

Кромсаю!

Принцесса.

Кусать!

Дети.

Кусаю!

Принцесса.

Писать!

Дети.

Пишу!

Учитель.

А теперь повторим мужской и женский род.

Принцесса.

Ой, это я совсем плохо знаю…

Учитель.

Вот и повторите вместе с ребятами, Ваше Высочество! Я буду называть слова мужского рода, а вы называйте их в женском роде, например: повар – повариха, купец – купчиха…

Принцесса.

Я поняла! Я хочу сама попробовать! Ребята, я назову слова женского рода, а вы называйте их в мужском роде. Коза – козел; оса - осел!

Учитель.

Слово «оса» не имеет мужского рода. А теперь потренируемся со словами единственного и множественного числа. Ведро.

Дети.

Ведра!

Учитель.

Бедро.

Дети.

Бедра!

Учитель.

Метро

Принцесса.

Нет у этого слова множественного числа. День.

Дети.

Дни!

Принцесса.

Пень.

Дети.

Пни!

Принцесса.

Лень.

Дети.

Лень.

Учитель.

Бочонок.

Дети.

Бочонки!

Учитель.

Певцы.

Дети.

Певец!

Учитель.

Венцы.

Дети.

Венец!

Учитель.

Щипцы.

Дети.

Щипцы.

Учитель.

Орехи.

Дети.

Орех

Учитель.

Успехи.

Дети.

Успех!

Учитель.

Доспехи.

Дети.

Доспехи!

Учитель.

Кони.

Дети.

Конь!

Принцесса.

Пони.

Дети.

Пони!

Принцесса.

Какие вы молодцы, поиграли и поучились одновременно. Теперь я знаю, что урок дает не только знания, но и удовольствие. Господин учитель, вам понравился урок?

Учитель.

Да, я вами доволен.

Принцесса.

Значит, мы заслужили переменку?

Учитель.

Конечно.

Музыкальная игра.

Принцесса.

Господин учитель, какой у нас следующий урок?

Учитель.

Урок называется Чудо-математика. Я буду задавать математические загадки, а каждая команда будет отвечать. Есть математики в классе? Поднимите руки, у кого пятерки и четверки по математике. Хорошо! Слушайте задачку.

Прилетели галки, сели на палки.

Если на каждой палке сядет по галке,

То для одной галки не хватит палки.

Если на палке сидят по две галки,

То одна из палок будет без галок.

Вот такая запутанная задачка. Могут подключаться родители. (Отвечающий обосновывает ответ).

Принцесса.

Слушайте мою задачку. На уроке физкультуры учитель дал команду построиться в шеренгу по одному человеку с интервалом в один метр. Шеренга растянулась на 25 метров. Сколько детей было на уроке?

Учитель.

Жило 7 братьев, у каждого было по 7 сестер. Сколько детей было в этой семье?

Принцесса.

А теперь посмотрите на эту фигуру и скажите, сколько в ней треугольников?

Учитель.

Молодцы! Урок математики закончен, а значит, переменка!

Музыкальная игра.

Учитель.

А теперь проверим, хорошо ли вы знаете мир окружающей нас природы. Я задаю вопросы и жду правильных ответов:

1. Назовите цветок,  в котором ночуют насекомые. (Колокольчик)

2. Назовите цветок, в котором сошлись два имени. (Иван-да-марья)

3. Где живет личинка стрекозы? (В воде)

4. Назовите самую маленькую птицу. (Королек)

Принцесса.

Господин учитель, я тоже хочу задать вопросы. Они посложнее, поэтому я предлагаю три варианта ответа, а вы, ребята, выбирайте правильный ответ.

1. Для чего дятел барабанит по дереву? а) клюв чистит, б) кому-то что-то сообщает, в) увлекается музыкой.

2. Можно ли куковать с закрытым клювом? а) сколько угодно, б) можно, но плохо, в) только с закрытым клювом и можно. Попробуйте покуковать с закрытым ртом. Ну, как? Получается? Вот вам и ответ.

3. Кто из млекопитающих животных самый быстрый? а) олень, б) дельфин, в) гепард.

4. Какая из пресноводных рыб самая большая? а) щука, б) осетр, в) сом.

5. Кто самый крупный из наземных млекопитающих? а) буйвол, б) бегемот, в) слон.

6. Кто из птиц лучший танцор? а) гусь, б) павлин, в) журавль.

Ребята, а кто-нибудь из вас знает загадки про растения или животных? Посмотрим, какая команда загадает больше загадок и даст больше правильных ответов на загадки соперников. Начали!

Загадки - ответы

Учитель.

Пе-ре-мен-ка!!! Играем так: я даю задание одной команде изобразить животное, птицу или предмет, а вторая команда отгадывает.

Игра.

Принцесса.

А я знаю, какой урок будет следующим!

Учитель.

И какой же, Ваше Высочество?

Принцесса.

Рисование.

Учитель.

Почему?

Принцесса.

Потому что это мой самый любимый урок. И потому что я так хочу!

Учитель.

Ваша воля для нас закон. Рисуем!

Принцесса.

Первое задание этого урока – рисунчатое письмо! (Учителю). Здорово я придумала? (Ребятам). Когда-то люди не знали букв, и учителя не мучили их домашними заданиями. Но, тем не менее, они могли посылать друг другу письма, которые рисовали. Попробуем и мы с вами с помощью рисунков написать короткое письмо. Первая команда пишет второй, а вторая – первой. Слушайте текст письма, который вы нарисуете: 1 команда «Позвони мне сегодня». 2 команда «Принеси мне ножницы и цветную бумагу».

Обмен письмами.

Принцесса.

Молодцы, справились с заданием.

Учитель.

Следующий рисовальный конкурс: «Моя любимая учительница». За одну минуту каждая команда должна нарисовать портрет учительницы. Каждый из команды может нарисовать не больше одной детали портрета. (Дети рисуют). А теперь лучшую из работ выберет сама учительница (Имя Отчество) и, конечно, возьмет портрет себе на память.

Принцесса.

Господин учитель, мы писали, решали, отгадывали и рисовали… Не пора ли нам потанцевать?

Учитель.

Потанцевать просто необходимо, но ведь можно устроить танцевальный конкурс. Его называют «стартинейджер». А вам, Ваше Высочество, ничего не стоит его провести. Уж танцевать-то вас не надо заставлять!

Танцевальная игра «Зоопарк»

Принцесса.

Здорово повеселились! Вот видите, господин учитель, даже я многому смогла научиться. А разве нельзя было раньше во дворце проводить такие уроки?

Учитель.

Конечно можно… иногда! Ведь даже дети знают, что учеба – это тяжелый труд, и чтобы выучиться, нужны усидчивость, трудолюбие и упорство.

Принцесса.

Ох, как же я вам не завидую… Постойте, а когда вы научите нас колдовать?

Учитель.

Всему свое время. Сегодня ребята окончили начальную школу, а впереди их ждут настоящие чудеса и открытия с нового учебного года. Ведь появятся новые интересные предметы.

Принцесса.

Какие?

Учитель.

А давайте спросим у самих ребят: Какие новые предметы ждут вас в следующем классе? (Дети отвечают, учительница помогает).

Принцесса.

Как интересно! Решено! Я остаюсь здесь, в этой школе, в этом классе!

Учитель.

Но, Ваше Высочество, а как же королевство?

Принцесса.

Ничего, обойдетесь без меня!

Учитель.

А я предлагаю вернуться в свою сказку, а через год встретиться с этими замечательными учениками и посмотреть, чему они научились. Вы согласны?

Принцесса.

Ну, хорошо. Но сейчас мы устроим бал в честь окончания учебного года. Музыку!


 

© Чайковский народный театр юного зрителя. 2008-2017 гг.
Сайт создан и работает на технологии EDGESTILE SiteEdit

Яндекс.Метрика
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
??????? chaiknet.ru