ВСТРЕЧА С ГЕРОЯМИ РУССКИХ СКАЗОК
Сценарий детской новогодней елки 1994
М. Корзун
Действующие лица:
Ведущая
Иван
Змея она же Василиса
Царь
Царевна
Нянька
Баба-Яга
Кот
Дед Мороз
Снегурочка
Звучит музыка. У елки Ведущая. Она организует детей вокруг елки.
Ведущая. |
Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас у новогодней елки. Я приглашаю всех детей встать в большой хоровод, и тогда мы начнем сказочное представление! (Дети выстраиваются вокруг елки. Массовики помогают организовать большой круг. Звучит музыка.) Сегодня вы встретитесь с героями русских народных сказок. Я помогу вам познакомиться с ними, а они помогут вам весело провести время! |
Ведущая отходит в сторонку, появляется Иванушка. Он обходит елку. | |
Иван. |
Ох, и долог был мой путь! |
|
Не пора ли отдохнуть? |
|
Услыхал, что здесь веселье - |
|
И решил сюда свернуть. |
|
Вижу – диво, весь народ |
|
Встал у елки в хоровод. |
|
Значит, я явился к сроку, |
|
Встречу с вами Новый год! |
|
Здравствуйте все! (Раскланивается на все четыре стороны.) |
Слева – уголок леса, там дерево с дуплом, пеньки и т.д. Из дупла появляется Змея. | |
Змея. |
Ох, Иванушка, мой свет! |
|
Сил для жизни больше нет… |
|
В этом облике кошмарном |
|
Я страдаю столько лет. |
Иван |
(оглядывается по сторонам). |
|
Толи леший шутит так? |
|
Он пугать людей мастак. |
|
Ясно слышу чей-то голос… |
|
Или я совсем дурак? (Снова оглядывается по сторонам. Дети показывают ему на дупло. Иван подходит к дереву, видит змею.) |
|
Не из царских ли окон |
|
Оглашен такой закон: |
|
Чтобы змеи говорили |
|
Человечьим языком?! |
Змея |
(обрадовалась, что ее заметили). |
|
Не бросай меня, постой, |
|
Забери меня с собой! |
|
Пожалей меня, Ванюша, |
|
Стану я твоей женой… |
Иван |
(слегка испугался). |
|
Что я дурень, как в бреду, |
|
Разговор пустой веду… |
|
Коль уж захочу жениться, |
|
Покрасивее найду! |
Змея. |
Ну, какой же ты чудак, |
|
Не поймешь меня никак! |
|
Помоги вернуть мне облик - |
|
Там посмотрим: что и как. |
|
Сглазила меня Яга - |
|
Нет опаснее врага! |
|
Перед ней Кощей Бессмертный |
|
Не Кощей, а мелюзга! |
Иван. |
Знаю, знаю я Ягу. |
|
Завела меня в пургу, |
|
До сих пор меня колотит, |
|
Оклематься не могу… |
|
(Змее.) Лезь в суму, в твоем несчастье |
|
Как сумею, помогу. (Кладет Змею в сумку.) |
|
(Детям.) Так-то вот, неровен час - |
|
Пресмыкающую спас. |
|
Может, мы попляшем вместе? |
|
А не то усну сейчас! |
Ведущая. |
Ребята, станцуем дружно русский танец? Музыку! А вы знаете, как называется эта мелодия? Ну-ка дружно! (Дети: «Барыня») |
|
|
Все танцуют под музыку. | |
| |
Ведущая. |
Молодцы, лихо сплясали. Да и Иванушка не сплоховал, повеселился вместе с вами! (Слышатся голоса, капризный плач.) Что за шум на празднике, кто-то ссорится? |
Иван |
(присматривается). Поглядите-ка скорей! |
|
Царь с царевной у дверей. |
|
Енто что пошла за мода: |
|
Звать на праздники царей?! |
Ведущая. |
А мы, ребята, послушаем, о чем говорит Царь со своей дочкой. |
|
|
Выбегает Царевна, за ней семенит нянька с тарелкой и ложкой, следом идет Царь. Царь остановился у елки. | |
| |
Царь |
(дочке). Сколько ж мне с тобой морок! |
|
Съешь сметанку да творог. |
|
Станешь умной да пригожей… |
|
Ведь ужо обеда срок! |
Царевна. |
Перестань меня учить! |
|
Съем попозже, так и быть. |
|
(Няньке). Приведи Ягу из лесу - |
|
С ней хочу поговорить! |
Нянька. |
Буду я за ней ходить! |
|
Да о чем с ней говорить?! |
|
Приведет Кота-обжору, |
|
Снова мне его кормить? |
Царевна |
(капризно). Убирайся, Нянька, прочь, |
|
Коль не хочешь мне помочь! |
|
Ты забыла, я пока что |
|
Как никак царева дочь! |
Царь |
(дочке). Цыц, дуреха, замолчи! |
|
Тесту место у печи. |
|
Отправляйся и таблицу |
|
Умножения учи! |
Царевна. |
Не терплю ее нутром! |
|
Надо – выучу потом. |
|
Я и так всех привлекаю |
|
Исключительно умом. |
|
Обещала мне Яга |
|
Лик белее творога, |
|
Алы губы, длинны косы… |
Нянька |
(в сторону). Впору бы тебе рога… |
Царевна. |
Колдовала десять дней |
|
Чтобы стала я милей, |
|
Чтоб пригожа Василиса |
|
Стала внешностью дурней. |
Нянька |
(проверяет лоб Царевне). |
|
Выпей, девонька, компот, |
|
У тебя в мозгу разброд… |
|
От таблицы умноженья |
|
Мысли задом наперед! |
Царевна |
(Няньке). Отвяжись, зубная боль! |
|
(Царю.) Завтра же ее уволь. |
|
Как она меня достала, |
|
Сыплет мне на рану соль! (Нянька плюнула и ушла прочь.) |
|
Я тебе скажу, отец, |
|
Я б взорвала весь дворец, |
|
Если бы в меня влюбился |
|
Симпатичный молодец…(Царь затыкает уши и тоже уходит прочь.) |
|
|
Звучит музыка. Имитация песни «А я не хочу по расчету». | |
| |
Ведущая. |
Видите, ребята, сколько проблем у царевны Марфуши? Сказочные герои всегда немного капризны и требуют к себе внимания, но ведь наш праздник продолжается и пора уделить внимание вам, ребятам! Сейчас я загадаю вам загадки и посмотрю, как вы знаете наши популярные народные сказки. Прошу вас отвечать дружно. Итак, первая загадка: |
|
1. В какой сказке гость не дал справить новоселье жильцам, потому что случайно развалил дом? (Теремок.) |
|
2. В какой сказке сельскохозяйственную культуру не смогли убрать всем семейным кооперативом? (Репка.) |
|
3. Назовите имя героя многих народных сказок, которого все называли дураком, а он… |
Царевна |
(перебивает). Был самым умным, самым красивым, самым смелым, самым, самым! |
Ведущая. |
Кто же это, ребята? |
Дети. |
Иван! |
Входит Иван. |
|
Иван. |
Что случилось? Вы меня звали? |
Царевна |
(восторженно). Звали, звали, Ваня – свет! |
|
Без тебя веселья нет… |
|
Я два дня без аппетита, |
|
Сплю и вижу твой портрет. |
Ведущая. |
А и то, правда, Иван, что-то без тебя у нас невесело. А пора, я думаю, сплясать всем вместе! |
|
|
Звучит музыка, все танцуют. | |
| |
Иван. |
Пляски-то плясками, да вот, пора мне в путь-дороженьку отправляться. Нужно Бабу-Ягу найти, прекратить ее шалости. А то она многим сегодня праздник испортит. |
Царевна. |
Хочешь, Ваня, помогу, |
|
Знаю, как позвать Ягу. |
|
Мне самой нужна бабуся… |
|
У меня она в долгу. |
Ведущая. |
Как же нам позвать Бабу-Ягу? Мне бы не хотелось, чтобы Иванушка нас покинул. |
Царевна. |
Ведьмы поют и танцуют по ночам, у них свои лесные праздники. Поэтому, если сейчас мы дружно все зашумим, засвистим, они на шум тут как тут соберутся. За ними и Яга примчится. |
Ведущая. |
Ребята, хотите немного похулиганить? Ведь это ради доброго дела. (Дети: Да!) Тогда давайте дружно пошумим, три-четыре! (Дети кричат, свистят, визжат) Еще дружнее! |
|
|
Вступает музыка. Появляется Баба-Яга и черный Кот. Имитация Бабок-Ёжек «Я была на веселее и летала на метле». | |
| |
Баба-Яга. |
Что хотели? Добрый день! |
|
Подходи, кому не лень, |
|
Угощу сметаной, квасом… |
|
Превращу в трухлявый пень! |
|
Хи-хи-хи, черный юмор… |
Кот. |
Ну, шутница. Прям беда! |
|
Там не квас у ней – вода… |
|
На лицо сметану мажет, |
|
Чтобы скрыть свои года. |
Баба-Яга. |
Брысь, КОТЯРА! Брысь, Матвей! |
|
Прекрати смущать детей! |
|
(Детям.) Я б сдала кота на шапки, |
|
Да боюсь его когтей! |
Кот. |
У бабуси свой расклад… |
|
(Детям.) Познакомиться был рад! |
|
Если нет у вас мышонка, |
|
Съем молочный шоколад. |
Ведущая. |
Вот какая интересная компания пожаловала к нам на елку. А ты что, Кот, умеешь делать? |
Кот. |
Я?! (Вступает музыка. Идет имитация «Я – Кот-Матвей») |
Ведущая. |
Но ты так и не ответил на мой вопрос: что же ты умеешь? |
|
Ребята, что должен уметь делать каждый нормальный кот? |
Дети. |
Ловить мышей! |
Кот. |
Мне кажется, я сумею поймать самую быструю мышь! |
Ведущая. |
А вот мы сейчас проверим! Ребята, возьмитесь за руки, поиграем в «кошки – мышки». Надо немного подвигаться, верно? |
|
|
Дети делают круг. Выбирают «мышек». Кот под музыку по очереди гоняется за «мышками». |
Полный текст сценария можно запросить у автора по адресу: