театрализованная развлекательная программа
Действующие лица:
Принцесса
Учитель
Принцесса. |
Господин учитель! Странно… его нигде нет. Вот и хорошо. Значит, уроки отменяются. Наверное, он заболел. Замечательно, нужно издать Указ о закрытии всех аптек и больниц, пусть болеет подольше. (Берет бумагу и ручку). А кто же будет писать, если нет учителя? Эй, кто-нибудь! (Видит колокольчик). Странно, как это господин учитель его забыл. (Звонит в колокольчик). Эй, кто-нибудь! (Появляется учитель с шапочкой в руках). Вы? В таком виде? |
Учитель. |
Простите, Ваше Высочество, за опоздание. Хорошо, что вы догадались позвонить моим волшебным колокольчиком. (Надевает шапочку). Видите ли, я еще преподаю в школе начинающих волшебников. |
Принцесса. |
Что? Да как вы посмели?! |
Учитель. |
Простите, Ваше Высочество, зарплата во дворце маленькая, вот и приходится крутиться. |
Принцесса. |
Я о другом! Значит, кого-то вы учите колдовать и творить чудеса, а меня мучаете правописанием и арифметикой? |
Учитель. |
Осмелюсь заметить, что творить чудеса научиться несложно. |
Принцесса. |
Вот и учите… |
Учитель. |
Но только с глубокими знаниями. |
Принцесса. |
Что, опять учиться? |
Учитель. |
Чего же вы хотите? |
Принцесса. |
Хочу петь! |
Учитель. |
А вы умеете? |
Принцесса. |
А вы наколдуйте, и я запою. (Учитель колдует). |
|
Имитация песни |
Учитель. |
Итак, песни песнями, а урок вас ждет. Веселая грамматика! |
Принцесса. |
Опять урок?! |
Учитель. |
Я не собираюсь проверять ваши познания в области русского языка, но хочу предложить ряд интересных примеров, а ребята нам помогут. |
Принцесса. |
Хорошо, я согласна. |
Учитель. |
Возьмем слово «плот». Назовите это слово во множественном числе. (Принцесса посматривает на ребят в классе и делает им сигнал отвечать). |
Дети. |
Плоты. |
Учитель. |
Крот. |
Дети. |
Кроты. |
Учитель. |
Грот. |
Принцесса |
(с ударением на последний слог). Гроты. |
Учитель. |
Что вы! Ребята, как правильно сказать? |
Дети. |
Грóты. |
Учитель. |
Не ошибайтесь! Предлагаю следующее слово: дуга. |
Дети. |
Дуги. |
Учитель. |
Рука. |
Дети. |
Руки. |
Учитель. |
Мука. |
Принцесса. |
Мýки. |
Учитель. |
Опять ошибка, Ваше Высочество. Слово мука не имеет множественного числа. Ребята, поправьте ответ принцессы: мука - …. |
Дети. |
Мука. |
Учитель. |
Вы заметили, что эта игра требует не только знаний, но и внимания. |
Принцесса. |
Как замечательно! А можно, я сама попробую поиграть с ребятами? |
Учитель. |
Конечно! Это пойдет вам на пользу… |
Принцесса. |
Ребята, давайте разделимся на две команды. Отвечать будете не все сразу, а по очереди: сначала левая сторона, а затем правая. Будьте внимательны. По-прежнему я называю слова в единственном числе, а вы их называете во множественном. Житель! |
Дети. |
Жители! |
Принцесса. |
Любитель! |
Дети. |
Любители! |
Принцесса. |
Учитель! |
Дети. |
Учителя! (Если ответ неправильный, учитель поправляет). |
Принцесса. |
Грек! |
Дети. |
Греки! |
Принцесса. |
Узбек! |
Дети. |
Узбеки! |
Принцесса. |
Человек! |
Дети. |
Люди! |
Учитель. |
Ваше Высочество, надо повторить и глаголы. |
Принцесса. |
Внимание! Глаголы! «Читать» в первом лице будет «читаю» |
Учитель. |
Вы делаете успехи, Ваше Высочество! |
Принцесса. |
Мечтать! |
Дети. |
Мечтаю! |
Принцесса. |
Блистать! |
Дети. |
Блистаю! |
Принцесса. |
Свистать! |
Дети. |
Свищу! |
Принцесса. |
Бросать! |
Дети. |
Бросаю! |
Принцесса. |
Кромсать! |
Дети. |
Кромсаю! |
Принцесса. |
Кусать! |
Дети. |
Кусаю! |
Принцесса. |
Писать! |
Дети. |
Пишу! |
Учитель. |
А теперь повторим мужской и женский род. |
Принцесса. |
Ой, это я совсем плохо знаю… |
Учитель. |
Вот и повторите вместе с ребятами, Ваше Высочество! Я буду называть слова мужского рода, а вы называйте их в женском роде, например: повар – повариха, купец – купчиха… |
Принцесса. |
Я поняла! Я хочу сама попробовать! Ребята, я назову слова женского рода, а вы называйте их в мужском роде. Коза – козел; оса - осел! |
Учитель. |
Слово «оса» не имеет мужского рода. А теперь потренируемся со словами единственного и множественного числа. Ведро. |
Дети. |
Ведра! |
Учитель. |
Бедро. |
Дети. |
Бедра! |
Учитель. |
Метро |
Принцесса. |
Нет у этого слова множественного числа. День. |
Дети. |
Дни! |
Принцесса. |
Пень. |
Дети. |
Пни! |
Принцесса. |
Лень. |
Дети. |
Лень. |
Учитель. |
Бочонок. |
Дети. |
Бочонки! |
Учитель. |
Певцы. |
Дети. |
Певец! |
Учитель. |
Венцы. |
Дети. |
Венец! |
Учитель. |
Щипцы. |
Дети. |
Щипцы. |
Учитель. |
Орехи. |
Дети. |
Орех |
Учитель. |
Успехи. |
Дети. |
Успех! |
Учитель. |
Доспехи. |
Дети. |
Доспехи! |
Учитель. |
Кони. |
Дети. |
Конь! |
Принцесса. |
Пони. |
Дети. |
Пони! |
Принцесса. |
Какие вы молодцы, поиграли и поучились одновременно. Теперь я знаю, что урок дает не только знания, но и удовольствие. Господин учитель, вам понравился урок? |
Учитель. |
Да, я вами доволен. |
Принцесса. |
Значит, мы заслужили переменку? |
Учитель. |
Конечно. |
|
Музыкальная игра. |
Принцесса. |
Господин учитель, какой у нас следующий урок? |
Учитель. |
Урок называется Чудо-математика. Я буду задавать математические загадки, а каждая команда будет отвечать. Есть математики в классе? Поднимите руки, у кого пятерки и четверки по математике. Хорошо! Слушайте задачку. |
|
Прилетели галки, сели на палки. |
|
Если на каждой палке сядет по галке, |
|
То для одной галки не хватит палки. |
|
Если на палке сидят по две галки, |
|
То одна из палок будет без галок. |
|
Вот такая запутанная задачка. Могут подключаться родители. (Отвечающий обосновывает ответ). |
Принцесса. |
Слушайте мою задачку. На уроке физкультуры учитель дал команду построиться в шеренгу по одному человеку с интервалом в один метр. Шеренга растянулась на |
Учитель. |
Жило 7 братьев, у каждого было по 7 сестер. Сколько детей было в этой семье? |
Принцесса. |
А теперь посмотрите на эту фигуру и скажите, сколько в ней треугольников? |
Учитель. |
Молодцы! Урок математики закончен, а значит, переменка! |
|
Музыкальная игра. |
Учитель. |
А теперь проверим, хорошо ли вы знаете мир окружающей нас природы. Я задаю вопросы и жду правильных ответов: |
|
1. Назовите цветок, в котором ночуют насекомые. (Колокольчик) |
|
2. Назовите цветок, в котором сошлись два имени. (Иван-да-марья) |
|
3. Где живет личинка стрекозы? (В воде) |
|
4. Назовите самую маленькую птицу. (Королек) |
Принцесса. |
Господин учитель, я тоже хочу задать вопросы. Они посложнее, поэтому я предлагаю три варианта ответа, а вы, ребята, выбирайте правильный ответ. |
|
1. Для чего дятел барабанит по дереву? а) клюв чистит, б) кому-то что-то сообщает, в) увлекается музыкой. |
|
2. Можно ли куковать с закрытым клювом? а) сколько угодно, б) можно, но плохо, в) только с закрытым клювом и можно. Попробуйте покуковать с закрытым ртом. Ну, как? Получается? Вот вам и ответ. |
|
3. Кто из млекопитающих животных самый быстрый? а) олень, б) дельфин, в) гепард. |
|
4. Какая из пресноводных рыб самая большая? а) щука, б) осетр, в) сом. |
|
5. Кто самый крупный из наземных млекопитающих? а) буйвол, б) бегемот, в) слон. |
|
6. Кто из птиц лучший танцор? а) гусь, б) павлин, в) журавль. |
|
Ребята, а кто-нибудь из вас знает загадки про растения или животных? Посмотрим, какая команда загадает больше загадок и даст больше правильных ответов на загадки соперников. Начали! |
|
Загадки - ответы |
Учитель. |
Пе-ре-мен-ка!!! Играем так: я даю задание одной команде изобразить животное, птицу или предмет, а вторая команда отгадывает. |
|
Игра. |
Принцесса. |
А я знаю, какой урок будет следующим! |
Учитель. |
И какой же, Ваше Высочество? |
Принцесса. |
Рисование. |
Учитель. |
Почему? |
Принцесса. |
Потому что это мой самый любимый урок. И потому что я так хочу! |
Учитель. |
Ваша воля для нас закон. Рисуем! |
Принцесса. |
Первое задание этого урока – рисунчатое письмо! (Учителю). Здорово я придумала? (Ребятам). Когда-то люди не знали букв, и учителя не мучили их домашними заданиями. Но, тем не менее, они могли посылать друг другу письма, которые рисовали. Попробуем и мы с вами с помощью рисунков написать короткое письмо. Первая команда пишет второй, а вторая – первой. Слушайте текст письма, который вы нарисуете: 1 команда «Позвони мне сегодня». 2 команда «Принеси мне ножницы и цветную бумагу». |
|
Обмен письмами. |
Принцесса. |
Молодцы, справились с заданием. |
Учитель. |
Следующий рисовальный конкурс: «Моя любимая учительница». За одну минуту каждая команда должна нарисовать портрет учительницы. Каждый из команды может нарисовать не больше одной детали портрета. (Дети рисуют). А теперь лучшую из работ выберет сама учительница (Имя Отчество) и, конечно, возьмет портрет себе на память. |
Принцесса. |
Господин учитель, мы писали, решали, отгадывали и рисовали… Не пора ли нам потанцевать? |
Учитель. |
Потанцевать просто необходимо, но ведь можно устроить танцевальный конкурс. Его называют «стартинейджер». А вам, Ваше Высочество, ничего не стоит его провести. Уж танцевать-то вас не надо заставлять! |
|
Танцевальная игра «Зоопарк» |
Принцесса. |
Здорово повеселились! Вот видите, господин учитель, даже я многому смогла научиться. А разве нельзя было раньше во дворце проводить такие уроки? |
Учитель. |
Конечно можно… иногда! Ведь даже дети знают, что учеба – это тяжелый труд, и чтобы выучиться, нужны усидчивость, трудолюбие и упорство. |
Принцесса. |
Ох, как же я вам не завидую… Постойте, а когда вы научите нас колдовать? |
Учитель. |
Всему свое время. Сегодня ребята окончили начальную школу, а впереди их ждут настоящие чудеса и открытия с нового учебного года. Ведь появятся новые интересные предметы. |
Принцесса. |
Какие? |
Учитель. |
А давайте спросим у самих ребят: Какие новые предметы ждут вас в следующем классе? (Дети отвечают, учительница помогает). |
Принцесса. |
Как интересно! Решено! Я остаюсь здесь, в этой школе, в этом классе! |
Учитель. |
Но, Ваше Высочество, а как же королевство? |
Принцесса. |
Ничего, обойдетесь без меня! |
Учитель. |
А я предлагаю вернуться в свою сказку, а через год встретиться с этими замечательными учениками и посмотреть, чему они научились. Вы согласны? |
Принцесса. |
Ну, хорошо. Но сейчас мы устроим бал в честь окончания учебного года. Музыку! |